Главная Адвокат Цены Дела Статьи Контакты

Расследование уголовного дела об авиакатастрофе или вход в процессуальный штопор (продолжение, 24.09.2013)

Назад

Поделиться:

Изучая обвинительный акт в отношении пилота Мелашенко С.Н., не устаю удивляться, с какой легкостью государственное обвинение относится к своему праву обвинять человека.

Мой коллега, московский адвокат Генри Резник, говорил, что труднее всего защищаться от абсурдного обвинения.

Но у меня нет другого выхода и, защищая Мелашенко С.Н., я вынуждена говорить об абсурде.

В обвинительном акте пилот Мелашенко С.Н. обвиняется в том, что он летал, не имея категорию IKAO.

Абсурдность данного обвинения в том, что Мелашенко С.Н. - человек, а не аэропорт.

Категории IKAO для пилотов не существует.

IKAO (Международная организация Гражданской Авиации) определила категории метеоминимумов при инструментальном заходе на посадку: (категории I, II, IIIa, IIIb, IIIc) для упрощения формулировок требований к оборудованию самолетов и аэродромов, эти категории не применяются к пилотам и не имеют никакого отношения к квалификации пилотов.

В Обвинительном акте пилот Мелашенко С.Н. обвиняется в не компетенции и невозможности осуществлять полет 13.02.2013 года, т.к. он, по версии следствия, нарушил: Раздел 4.1 (е), Пункт 7 части "А", Пункта 5.4.1.8 части "А", 5.2.4 части "А" Руководства по производству полетов авиакомпании "Южные авиалинии".

Абсурдность данного обвинения в том, что Мелашенко С.Н. – командир воздушного судна, а не бортпроводник, курсант или лицо, переучивающееся на другой тип самолета, все эти, якобы нарушенные пункты Руководства по производству полетов, относятся к деятельности бортпроводника, курсанта, слушателя, но никакого отношения к КВС не имеют.

1. Раздел 4.1 (е) Руководства по производству полетов авиакомпании "Южные авиалинии", в нарушении которого обвиняют Мелашенко С.Н., не относится к деятельности Командира воздушного судна и лиц летного состава, этот пункт устанавливает минимальный состав кабинного экипажа, то есть бригады бортпроводников.

2. Пункт 7 части "А" Руководства по производству полетов авиакомпании "Южные авиалинии", в нарушении которого обвиняют Мелашенко С.Н., не относится к деятельности Командира воздушного судна и лиц летного состава, этот пункт относится к деятельности членов кабинного экипажа с недостаточным опытом полетов, то есть к бортпроводникам с недостаточным опытом полетов.

3. Мелашенко С.Н. обвиняют в нарушении Пункта 5.4.1.8 части "А" Руководства по производству полетов авиакомпании "Южные авиалинии "Відбудовне тренування", т.к. Мелашенко С.Н. осуществил летную тренировку в объеме 3 ч. на тренажере, а не 2 ч. на самолете. Стороной обвинения неправильно трактуется этот пункт и не делается ссылка на пункт 1.970 JAR-OPS 1, где указано, что для пилота который не летал более 90 дней, необходимо:

- один день теоретического изучения руководств, ограничений, процедур под наблюдением пилота-инструктора;

- летная тренировка в объеме 2 ч. на самолете ИЛИ на тренажере;

- устный повтор аварийных процедур во время брифинга;

- письменный тест с вопросами по руководству, действиям в аварийных ситуациях;

4. Пункт 5.2.4 части "А" Руководства по производству полетов авиакомпании "Южные авиалинии" - "Лінійні польоти під спостереженням", в нарушении которого обвиняют Мелашенко С.Н., не относится к деятельности действующего Командира Воздушного судна, т.е. никакого отношения к Мелашенко С.Н. не имеют.

Пункт 5.2.4 части "А" Руководства по производству полетов авиакомпании "Южные авиалинии" - регламентирует полеты лиц летного состава, которые переучиваются на другой тип воздушного судна, которые проходят последующие тренировки и проверки как часть курса переучивания на другой тип воздушного судна или часть курса повышения в должности до Командира воздушного судна, для того что бы член летного экипажа отлетал под наблюдением специально обученого и установленого для этой цели командира корабля и/или пилота-инструктора (LI или TRI).

Мелашенко С.Н. обвиняют в том, что он принял решение лететь без инструктора и осуществил полет 13.02.2013 г. без инструктора в нарушение п. 3.5.7. «Наставления по производству полетов в гражданской авиации СССР (НППГА-85 г.)»

Однако, данный пункт НППГА-85 Советского Союза утратил силу, поскольку противоречит Международным положениям Совместных Авиационных требований JAR-OPS 1 «Коммерческие авиационные перевозки (самолеты)», которые признаны обязательными для выполнения на территории Украины Приказом № 137 от 21.02.2006 года «О применении в гражданской авиации Украины Совместных Авиационных требований JAR-OPS 1 «Коммерческие авиационные перевозки (самолеты)»».

Обвинение Мелашенко С.Н. в невыполнении Советских правил, противоречащих Международному законодательству и законодательству Украины незаконно.

Абзац за абзацем я читаю обвинительный акт и понимаю, что каждое слово в этом акте написано желанием следствия срочно закончить это резонансное, непонятное дело, а там будь что будет.

Продолжение следует…


Назад

К началу

страницы

24.09.2013 г.